У стажеров Юридической клиники в течение двух дней проходили учебные мероприятия.
Мастер-класс «Типы клиентов и способы речевого взаимодействия» направлен на формирование представлений о типах клиентов и отработку способов речевого взаимодействия с учетом индивидуальных особенностей клиентов. В ходе занятия были представлены разные типологии клиентов, основанные на особенностях восприятия информации, психо-физиологических характеристиках, особенностях речевой деятельности. Особое внимание уделялось приемам «подхват реплики», «да, но» и др.
В ходе мастер-класса стажеры углубили имеющиеся знания о типологии клиентов, отработали практические навыки выбора оптимальных речевых формул для каждого типа. Наибольшие трудности были связаны с выбором способов взаимодействия с агрессивными и скептически настроенными клиентами. В связи с этим принято решение - более подробно остановиться на способах убеждения.
Мастер-класс по теме «Методы психического воздействия в профессиональном общении юриста» раскрыл виды и формы психического воздействия в профессиональном общении юриста, психотехнологии устранения психологических барьеров в общении с обратившимися за правовой помощью гражданами.
В ходе мастер-класса у обучающихся-стажеров юридической клиники сформированы знания о правомерных и допустимых методах психического воздействия, навыки применения методов психического воздействия в зависимости от ситуации общения, умения оценки и прогнозирования поведения реципиента в рамках оказания консультативной помощи.